Плавать просто


Плавать просто

   Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, положительно влияет на сердечно - сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из эффективных методов закаливания.

               Первый год обучения плаванию – помимо общеукрепляющих и оздоровительных целей, решается ряд конкретных задач:

Привыкание к воде!

Освоение воды!

Удовольствие от воды!

Овладение дыхательными упражнениями и элементарными движениями рук и ног!

 

Следует понимать, что большинству детей присуще чувство водобоязни, дети воспринимают чашу бассейна как огромное водное пространство. Преодолевать эту тревогу нужно постепенно, без насилия и принуждения. Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Детям нужно время, детям нужно терпение. Для  чтобы привыкнуть к воде и научиться не бояться ее необходимо время! А правильно дышать в водной среде – это один из основных навыков плавания, которым детям предстоит овладеть, только после этого ребенок почувствует уверенность в своих силах и сможет контролировать свое передвижение по чаше бассейна!

Поэтому на первом этапе дети осваивают дыхательные упражнения, которые проходят «на суше». Малыш учится делать вдох через рот, а выдох через нос и рот. Главное – задать ритм. «Раз!» – вдох, «Два, три!» – выдох. В этом нам помогают различные игровые упражнения – например, сдувание бумажных предметов с ладони. С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

Игровой метод самый эффективный в начале пути ребенка преодолевать водобоязнь!

        Игра «Ноги врозь». Попросите ребенка вытянуть руки вверх, кисти рук наложить одну на другую, прижать подбородок к груди. Выполнить 10 фаз. Проследите за тем, чтобы малыш при этом «подтягивал» живот.

        Игра «Воронка». Попросите ребенка дуть на поверхность воды до образования воронки. Играйте с детьми, превратите упражнение в соревнование: чья воронка будет глубже?

        Игра «Пузыри». После вдоха он опускает голову в таз с водой и производит глубокий выдох. Опять же устройте соревнование: у кого получится больше пузырей?

Проследите за тем, чтобы ребенок не вытирал глаза руками, а стряхивал воду движениями головы. Это очень важно!  Это  упражнение прекрасно учить задерживать дыхание!

Сделать такое же упражнение, только задержку дыхания выполнять с опущенной в воду головой. Главная задача этих тренировочных упражнений, чтобы в бассейне ребенок не наглотался воды, не испугался. На этом основано правило: сначала  занятия проходят на суше – так называемое «сухое плавание», и только потом занятия проходят в воде.

         Кроме дыхательных упражнений дети на этом этапе овладевают двигательными и плавательными навыками, осваивают игровые упражнения на обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, обучение работе рук, общее согласование работы ног, рук и дыхания.

 

Любые задания и упражнения, выполняемые детьми, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Именно игра является ведущим видом деятельности ребенка.  После того как дети научились самостоятельно входить в воду, надо приучать их к простейшим передвижениям. Малыши ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше.
Немаловажное значение имеет обучение движениям рук. Дети хлопают по воде ладошками, изображая «дождик», стучат по ней кулачками, как «молотком», гладят воду ладошками, как «утюгом», двигают ручками вверх-вниз, вправо-влево.

Особое место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Если позволяет глубина бассейна. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми.

 

Следующий шаг в освоении с водой, который делают дети младшего возраста -погружение. К сожалению, не всем детям погружение в воду дается легко. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Ни в коем случае нельзя заставлять его делать это, если он не хочет, бросать, сталкивать в воду и т. д. В противном случае у ребенка появится страх перед водой, может надолго пропасть желание заниматься плаванием. Если на «суше» у ребенка была возможность попробовать опустить голову в тазик с водой, то проблем с этим упражнением в бассейне у детей не возникнет. В любом случае опытный тренер заметит смятение и боязнь ребенка и предпримет корректировки в своем поведении.

Обучаясь погружению по шею на глубине воды по пояс, дети моют руки, плечи, грудь, шею, лицо, поливают воду себе на спину («Чистюли»), с ними проводятся игры: «Лягушата умываются», «Сделаем дождик» (брызгать себе в лицо). Обучая  игровому упражнению «Водопад», когда малыши поливают на голову воду из бутылочки, важно научить их дышать приоткрытым ртом. В этом случае исключаются неприятные ощущения от попадания воды в нос, дети привыкают к ощущению воды на лице. И только  после этого дети погружаются до уровня подбородка («Островки»).

Следующие упражнения связаны с    непосредственным    погружением головы  в  воду  («нос  утонул», «глазки в воде», «загляни в колодец», «достань игрушку» и  погружение в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе). Затем дети знакомятся  с простыми упражнениями, которые подводят к овладению выдохом: подуть на плавающую игрушку; на воду, как на горячий чай; опустить губы в воду и вспенить ее; погрузить голову в воду и сделать выдох. Выдыхать в воду дети учатся долгое время. Параллельно дети учатся открывать глаза в воде.

 После двигательной нагрузки с детьми необходимо проводить паузы, например, кто не уже не боится предложить попрыгать с бортика бассейна. Дети охотно соглашаются на прыжки! Так они расслабляются и забывают о своем страхе, конечно же есть такие кто будет боятся прыгнуть,  заставлять не нужно, объясните и не торопитесь. На примере других детей, ребенок сам последует их примеры, нужно быть терпеливым.

Через определенное время дети осваиваются в воде, у перестают боятся, главное следовать от простых подготовительных упражнений к более сложным. Шаг за шагом увеличивайте сложность выполняемых упражнений и вы будете наслаждаться результатами своей творческой работы!

kormandallas

 

 

Еще фоток...

  • Безопасность плавания
  • Ныряем под воду
  • Брызги радости
  • Радость плавания
  • Плавание
  • Начало пути
  • Плавать просто